Домашние задания. Подготовительная к школе группа. 2017-2018 год
6 октября
1.Характеристика звуков У, А, И. (взрослый запишет).
2.Слова со звуком А, У, И в начале слова, в конце слова, в середине слова: (по 3 слова, взрослый запишет)
Образец:
Позиция звука |
У |
И |
А |
в начале |
утка |
ива |
арбуз |
в середине |
клумба |
лицо |
лак |
в конце |
кенгуру |
руки |
юла |
3.Звуковой анализ и синтез слогов: (взрослый запишет, а дети раскрашивают звуковую схему слога и проговаривают)
АУ УАИ
13 октября
Лексическая тема "Перелётные птицы"
1.Характеристика звуков П, Т. (взрослый запишет).
2.Слова со звуком П, Т в начале слова, в конце слова, в середине слова: (по 3 слова, взрослый запишет).
3.Звуковой анализ и синтез слогов: ПУ ИТ
(взрослый запишет, а дети раскрашивают звуковую схему слога и проговаривают,
образец: в слоге АТ - 2 звука: 1 й-звук А,гласный, обозначаем красным цветом;
2 й-звук Т, согласный, твёрдый, глухой; обозначаем синим цветом).
3 ноября
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы"
1.Характеристика звуков К (взрослый запишет).
2.Слова со звуком К в начале слова, в конце слова, в середине слова: (по 3 слова, взрослый запишет).
3.Звуковой анализ и синтез слогов: КУ АК КИ
(взрослый запишет, а дети раскрашивают звуковую схему слога и проговаривают).
27 октября
Лексическая тема "Деревья".
1.Характеристика звуков О (взрослый запишет).
2.Слова со звуком О в начале слова, в середине слова: (по 3 слова, взрослый запишет).
3.Звуковой анализ и синтез слогов: КО ОТ ПО.
(взрослый запишет, а дети раскрашивают звуковую схему слога и проговаривают).
4. Придумай предложение с маленьким словом С, СО; В и сколько слов в твоём предложении?(взрослый запишет).
3 ноября
Лексическая тема "Грибы", "Ягоды".
1.Характеристика звуков Э, М, Мь. (взрослый запишет).
2.Слова со звуком Э, М, Мь в начале слова, в середине слова, в конце слова: (по 3 слова, взрослый запишет).
3.Звуковой анализ и синтез слогов: МУ МИ ЭМ
(взрослый запишет, а дети раскрашивают звуковую схему слога и проговаривают,
образец: в слоге АМ - 2 звука: 1 й-звук А,гласный, обозначаем красным цветом;
2 й-звук М, согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом).
4. Придумай предложения с маленькими словами В, НА, ЗА. (взрослый запишет).
17 ноября
Тема: «Аквариумные и пресноводные рыбы».
Рассмотрите с ребёнком
Аквариумные рыбы
1. «Рыбы-великаны».
Пескарь – пескарище окунь – окунище
Ёрш – ершище акула – акулища
Карась – карасище рыба – рыбища
2. «Составь предложение про рыб» (3-4). (взрослый запишет, сколько слов в предложении?).
Образец: в тетради.
3. Составление по картинке рассказа-описания "Щука": (взрослый запишет, можно и на выбор ребёнка ).
«Щука».
Щука речная рыба. Она хищная. Щука питается мелкими рыбёшками. У неё есть голова, жабры, туловище, плавники, хвост, острые зубы. Туловище щуки покрыто чешуей.
Из щуки можно сварить уху и приготовить котлеты.
4. Подбери родственные слова к слову рыба. (взрослый запишет).
5. Характеристика звука Ы, слова со звуком Ы (взрослый запишет).
24 ноября
Лексическая тема "Транспорт".
1.Характеристика звуков К, Кь, Х, Хь. (взрослый запишет).
2. Слова со звуками К, Кь, Х, Хь, игра "Телеграф" (деление слов на слоги) . (взрслый запишет).
3.Замени звук К на Х в моих словах:
кот — ход сок — сох*
кадка — хатка сук — сух*
бак — бах макать — махать*
мука — муха макал — махал*
мок — мох накал — нахал*
4. Повтори слова, определи место звука К, Х в словах.
кухня хоккей холка*
духовка маховик квохтать*
охапка охотник Каховка
находка кудахтать самоходка*
хомяк моховик хатка
походка хозяйка* хвостик*
хомутик хоккеист* хек
5. Счет: 1-10,2-20
сухой сук* пуховая кофта
хоккейная команда духовой оркестр*
походный бивуак походный пуховик
6. Спряжение в настоящем и будущем времени:
находить в духовке сухарик* ходить по кухне
находить хомяка в сухой траве* ходить на хоккей
хохотать в комнате смеха* нюхать духи
хватать в охапку кофту хватать за хвост *
схватить кота за хвост* похитить хомяка
7. Повтори чистоговорку 4 раза.
Кудах-тах-тух, кудах-тах-тух!
Кудахтать так не мог петух.
Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах!
Кудахчут курочки в кустах*.
Громко кричит
«Кукареку» петух*.
Квохчет хохлатка,
Сидя в гнезде.
Крякая, утка
Плывет по воде *
1 Декабря
1.Характеристика звуков С, Сь (взрослый запишет).
2.Слова со звуком С, Сь в начале слова, в конце слова, в середине слова: (по 3 слова, взрослый запишет) + игра "Телеграф" (с выделением ударного слога, взрослый отметит)
3.Звуковой анализ и синтез слов: ГУСЬ, ГУСИ.
(взрослый запишет, а дети раскрашивают звуковую схему слога и проговаривают).
15 Декабря
Лексическая тема "Дикие животные "
1.Звуки С - Сь.Чем они похожи? Чем они отличаются? (взрослый запишет).
2. Запомни , повтори.
са-са-ся ся-ся-са
са-ся-ся ся-са-са
са-ся-са ся-са-ся
3.Игра "Наоборот".
са-са-са-ся-ся-ся ас-ас-ас-ась-ась-ась сыны- вес-
со-со-со- ос-ос-ос- сад- носы-
су-су-су- ус-ус-ус- осы- сама-
сы-сы-сы- ыс-ыс-ыс- косы- квас-
сэ-сэ-сэ- ис-ис-ис-
4. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов и самих слов из букв разрезной азбуки (работа с кассой букв):
са-сам-сама-сами
Затем напечатай в тетради. (тетрадь в крупную клетку, высота букв - 2 клетки).
5.Игра "Эхо", выделение ударного слога :(взрослый запишет).
осень-осенний апельсин - фасоль -
весна- ананас- мясо-
сосна- слива- стекло-
осина- банан- уксус-
ясень- кокос- капуста-
6.Подбор предметов к признакам: (взрослый запишет)
зимний зимняя зимние зимнее
образец: костюм обувь дни небо
22 декабря
Лексическая тема "Домашние животные"
1.Характеристика звуков З, Зь (взрослый запишет).
2.Подбор предметов к признакам: (взрослый запишет).
. заячий заячья заячье
3.Преобразование деформированной фразы. Упражнять в употреблении предлогов ЗА, ИЗ-ЗА.(взрослый запишет) + схема предложения.
Зина, беседка, цветы, посадить, за -
Зина, беседка, кусты, посадить, за -
коза, за. пастись. лес -
Зина, беседка, из - за, выходить -
Зоя, беседка, выглянуть, из - за -
коза, стоять, куст, из - за -
Лиза, зонт, спина. из - за, вынуть -
4. Назови слова со звуком З в начале слова, в середине слова.
5. Подбери к схемам слова - предметы.
6. Звуковой анализ и синтез слов:
КОЗА, ЗИМА, ЗОНТ.
12. 01. 2018
Лексическая тема "Зимние забавы".
Внимание уважаемы родители - "Следим за поставленными звуками".
1.Характеристика звука Б, Бь (взрослый запишет).
2. Слова со звуком Б, Бь (по 5 слов: в начале слова, в середине слова, в конце слова (подбираем проверочные слова) "взрослый запишет") + игра "ТЕЛЕГРАФ" с выделением ударного слога.
3. Игра "Кто быстрее ответит на мой вопрос."
- Что делает мороз? Образец: (трещит, щиплет, звенит, кусает, морозит, скрипит, холодит). (взрослый запишет).
- Что делает метель?
- Что делает снег?
- Что вам нужно для зимних игр?
- В какие игры вы любите играть зимой?
- В какие игры нельзя играть зимой и почему?
4.Посчитай от 1-5 и обратно со словами:
высокая горка, блестящий каток, весёлый снеговик, зимняя забава.
5. "Что делают, что сделали?":
Снеговика лепят, снеговика уже ... слепили.
Каток заливают, каток уже ... залили.
Снег сгребают, снег уже ... сгребли.
Санки возят, санки уже ... повозили.
Лопатой копают, лопатой уже ... покопали.
6. Подбери слова синонимы:
Засыпать (снегом землю) - застлать, застелить, замести, занести, запорошить, накрыть, покрыть, укутать, устлать.
Засыпана (снегом) - укутана, устлана, занесена, запорошена, накрыта, покрыта, заметена, застлана.
7. Творческий рассказ "Зимние забавы" или по картинке (смотри выше): на выбор ребёнка. (взрослый запишет).
Как мы лепили снеговика.
План .
1. Зимний день.
2. Интересная идея.
3. Каким был снег.
4. Как мы катали шары.
5. Как мы украшали снеговика.
8. Правописание сомнительных согласных в конце слова - игра "Проверь и назови последний согласный":
дуб-дубы боб-бобы выкуп-выкупы
выступ-выступать зуб-зубы потоп-потопы
куб-кубы сноп-снопы суп-супы
топ-топать изгиб-изгибы хлоп-хлопать
суп-супы всхлип-всхлипывать боб-бобы
топ-топать цып-цыпочки
5. Игра "Кто что делает?".
Образец:
Ходит на лыжах- лыжник, лыжница;
бегает на коньках-конькобежец;
стреляет из винтовки-стрелок;
стреляет из лука-лучник, лучница;
играет в теннис-теннисист, теннисистка;
(взрослый запишет).
плавает-
играет в шашки-
играет в шахматы-
19 января
Лексическая тема "Зимние виды спорта".
1.Характеристика звуков П, Б. Чем они похожи? Чем отличаются? (взрослый запишет).
2.Звуковой анализ и синтез слов: бинт, суп.
3.Работа с деформированной фразой: (взрослый запишет) + схема предложений.
Зоя, банка, под, ставить, скамейка -
Зоя, банка, вынимать, скамейка, из-под -
диван, собака, спать, под -
диван, собака, выглянуть, из-под -
диван, собака, вылезать, из - под -
автобус. водитель, под. залезть - автобус, водитель, вылезать, из-под -
билет. скамейка, под, падать -
билет, скамейка, поднимать, из-под, Зина -
панама, под, падать, скамейка -
Нина, скамейка. из-под, панама, поднимать -
4. Замени в словах звук Б на П.
Бока-пока Пой-бой Путь-будь
Баба-папа Пух-бух Запить-забить
Бабка-папка Панты-банты Поль-боль
Бас-пас Побить-попить Пил-бил
Балка-палка Падать-бодать Порт-борт
Блоха-плоха Пыль-быль Забор-запор
Бабочка-папочка Набор-напор Башня-пашня
5. Пересказ рассказа "Общая горка". Назови слова со звуком П,Б + определи место звука в слове. (взрослый запишет).
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Юра и Ира решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках . Но Юра закричал:
- Не смей! Это не твоя гора! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
- Вова катайся, ведь горка общая!
6. Назови "Зимние виды спорта".
26 января
Лексическая тема "Правила дорожного движения".
1.Дифференциация звуков Т-Д.
Игра "Определи правильно звук". ( Выделение звуков Т, Д из ряда звуков, слогов, слов,). На звук Т - хлопай, на звук Д - топай.
а) звуки: а, д, о, н. т, и, м, п, т и т.д;
б) слоги: ан, ут, ом, ма, ап, дэ, ны. та, им и т.д.;
в) слова: Наташа, мак, дом, ум, торт, кино, кон, сады, ком, природа и т.д;;
2. Игра "Подари картинки Тане и Даниле", "Определи позицию звука Т и Д в слове", игра "Эхо" - выделение ударного слога: (взрослый запишет)
Замени звук Т на Д.
там-дам том-дом Таня-Даня
тон-Дон тать-дать Тома-дома
Толя-доля Ната-надо ток-док
3. Назови. (взрослый запишет).
Сегодня-пятница. Что было вчера? Что будет завтра?
Сегодня-суббота. Что было вчера? Что будет завтра?
Сегодня-воскресенье. Что было вчера? Что будет завтра?
Сегодня-понедельник. Что было вчера? Что будет завтра?
Сегодня-вторник. Что было вчера? Что будет завтра?
Сегодня-среда. Что было вчера? Что будет завтра?
Сегодня-четверг. Что было вчера? Что будет завтра?
4. Что лишнее и почему?
Зима, весна, март, лето.
Март, апрель, весна, май.
Понедельник, зима, среда, пятница.
5. Какое слово не подходит?
Весна, весенний, весло, веснянка.
Март, мартовский, Марина, Марта.
6. Выбери правильный ответ и запомни его.
Сколько зимних месяцев? (2, 3, 4, 7)
Сколько дней в недели? (4, 7, 12).
7. Отгадайте загадки:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)/
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи).
2 февраля
Лексическая тема "Труд на селе зимой".
1.Характеристика звуков Г, Гь. (слова со звуком Г, Гь - в начале, в середине, в конце слова; взрослый запишет).
2.Звуковой анализ и синтез слов: БУМАГА, БУМАГИ.
3.Работа с деформированной фразой: (взрослый запишет) + схема предложений.
тайга, нет, в, попугаев -
кнут, Агафья, гнать, гуси -
ягоды, Агафон, по, идет, тайга, в -
4.Игра "Отгадай слова из данных букв".
ОМГН - гном ГНОА - нога
ААГМК - гамак ВНГОА -
ГНУО - БГАУ -
ГДУА - ОГД - год, дог...
5.Отгадайте загадки.
Он коню нальет водицы.
Сразу сможет конь напиться.
Он расчешет хвост и гриву.
Сразу станет конь красивым.
Угостит овсом и сеном
И соломки даст на смену. (Конюх)
Кто к телятам так спешит?
Кто их чистит, сторожит,
Кто из соски кормит их —
И малышек, и больших (Телятница)
На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь.)
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт. (Фермер.)
Занят важной он работой:
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница. (Агроном.)
Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной. (Комбайнёр.)
Зимой снег весь убирают,
И в поселке чисто.
Весной, осенью распашут
Землю… (Трактористы.)
Нету лучше молока,
Чем нашей местной марки.
А доит его рука
Женщины-… (Доярки.)
Поёт рожок, поёт рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасём коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастух)
Ведение тему лексической темы "Труд на селе зимой"
Спросить детей о работе сельских тружениках, то есть работниках сельского хозяйства.
- Чем заняты сельские труженики зимой.
- «Кто чинит машины зимой? » (Механизаторы – комбайнеры и трактористы, в поте лица приводят в порядок своих «стальных коней», слесаря и токари помогают им ремонтировать бороны, сеялки, телеги.)
- А зачем зимой тракторист ремонтирует свой трактор? (Готовит его к пахоте)
- Еще тракторист зимой привозит на ферму корма и увозит на поля навоз. Для чего? (Удобряет поля)
- Чем занят комбайнер? (Комбайнер готовит свой комбайн к уборке урожая) .
- Затем зерноуборочные комбайны в хозяйстве ставят на зимнее хранение.
-Посмотрите на картинку и расскажите, что делает тракторист? (Тракторист ремонтирует трактор) .
- Комбайнер? (Комбайнер готовит комбайн к уборке урожая)
- Издавна профессия хлебопашца на селе одной из самых уважаемых и почётных. Ведь чтобы вырастить хлеб, надо любить, прежде всего, родную землю, отдавать ей частичку душевного тепла. А еще в совершенстве владеть техникой.
- Какое помещение изображено на картине? (Коровник)
- Как по - другому его можно назвать? (Ферма)
- Как можно назвать самого главного человека на ферме, который знает о коровах все? (Фермер, животновод)
- Кто ухаживает за коровами? (Скотник, доярка, телятница.)
- Что делает доярка? (Доярка чистит коров, моет вымя, доит коров.)
- Что делает телятница? (Телятница ухаживает за телятами.)
- Что делает конюх? (Конюх ухаживает за лошадьми.)
- Как называется человек, который кормит коров? (скотник)
- Как называется человек, который заготавливает корм? (Заготовитель) .
- Как называется отдельное место для каждой коровы? (Стойло).
- Чем отделяются стойла? (перегородкой, трубами и т. д.)
- Куда накладывают корм для коров? (В кормушку).
- Куда наливают воду? (В поилку) .
- На ферме зимой начинается массовый отел коров. Телят поселяют в телятник, там телятницы ухаживают за животными, кормят.
9 февраля
Лексическая тема "Комнатные растения".
1.Характеристика звуков Ё. (слова со звуком Ё - взрослый запишет).
2. Различаем О - Ё.
Как произносится согласный звук перед звуком О?
Как произносится согласный звук перед звуком Ё?
Запомни!!!!
После твёрдых согласных пиши букву О.
После мягких согласных пиши букву Ё.
С буквой Ё пиши слова ШЁЛ, ШЁЛК, ШЁПОТ, ЖЁЛУДЬ, ЖЁЛТЫЙ.
Какая буква потерялась: О или Ё? (взрослый запишет).
Кон . к - Горбун . .
Мор . зко.
Гадкий ут . нок.
Три порос . нка.
Телеф . н.
Аленький цвет . чек.
Дядя Ф . дор, к . т и п . с.
3. Игра "Угадай какой это цветок?".
Образец:
Герань - это комнатное растение. Его родина - Африка. Там герань растёт как кустарник. У герани прочные стебли, округлые листья и собранные в округлые соцветия цветки красного, розового, лилового или белого цвета. Герань нуждается в регулярном поливе и рыхлении почвы, хорошо растёт на солнечном месте. Еще ей нужна прохладная зимовка.
Циперус - комнатное растение. Его родина - Африка. Там он растёт как травянистое болотное растение. У циперуса трёхгранные стебли, собранные в розетку и узкие листья. Циперус - влаголюбивое растение. Его лучше держать в поддоне с водой, вблизи аквариума.
16.02.2018
Лексическая тема "Военная техника". Расскажите ребёнку о видах военной техники.
1. Игра «Отвечайка», (взрослый запишет).
- туфли, ботинки, сапоги, босоножки; - назови одним словом.
- утюг, пылесос, магнитофон, холодильник; - назови одним словом.
- Оля, Настя, Серёжа, Юра;
- косынка, пилотка, тюбетейка, ушанка;
- тетрадь, ластик, портфель, линейка.
2. Какое слово не подходит?
Воин, воинский, воет, воевать, война.
Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.
3. Что общего и чем отличаются?
Танк и трактор, пилотка и кепка.
4. Кто (что) лишний и почему?
Зенитчик, ракетчик, теннисист (теннисист, т.к. он спортсмен, а зенитчик и ракетчик – воинские профессии).
Генерал, автомат, майор (автомат, т.к. это оружие, а генерал и майор – воинские звания).
5. Продолжи предложения.(взрослый запишет).
В армии служит много …..(десантников, солдат, офицеров ……).
Наши защитники умеют …..(воевать, сражаться …..).
6. Объясни словечко.
Пограничник, подводник, тельняшка, бескозырка, доброволец, противник, бомбоубежище.
7. Объясни пословицы.
Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.
Бой отвагу любит.
8. Составь из букв, входящих в слово ПОЛКОВНИК, как можно больше других слов. (а ребёнок напечатает в тетради).
9. Продолжи рассказ. (взрослый запишет). Озаглавь рассказ.
Два пограничник с собакой вышли на охрану границы. Было тихо. Вечерело. И вдруг собака ….
10. Сколько гласных столько и слог
Различаем О – Ё.
Какие буквы пропущены? (а дети напечатают в тетради под диктовку).
СЛ.Н П.С
Как произносится согласный звук перед О? твёрдо или мягко?
Как произносится согласный звук перед буквой Ё?
ЗАПОМНИ!
После твёрдых согласных пиши букву О.
После мягких согласных пиши букву Ё.
С буквой Ё пиши слова шёл, шёлк, шёпот, жёлудь, жёлт
Подбери словечко.
Охотник слышал р(о, ё)в медведя.
Рабочие роют р(о,ё)в для труб.
Дежурный ставит тарелки на подн(о,ё)с.
Серёжа подн(о,ё)с бабушке сумку.
Проверь согласные в конце тех слов, в которые ты вставишь буквы.
11. Назови отчества женщин и мужчин:
Александр – Александровна, Александрович.
Алексей - Андрей - Антон –
Борис - Василий - Георгий –
Денис - Евгений - Иван –
Лев - Максим -
23 марта 2018 г
Лексическая тема "Филимоновская игрушка"
1.Характеристика звуков Л, Ль, слова со звуками Л и Ль в начале, в середине, в конце слова + игра "Телеграф" (взрослый запишет).
2. Игра "Наоборот".
юла - Юля коли - колы
лук - вали - волы
мел - вили - вилы
был - галька - галка
угол - полька - полка
цел - Поля - пола
мол - ель - ел
пыл - лисий - лысый
дал - колеса - колосья
3. Пересказ рассказа "Лиса и козёл".
Бежала лиса, зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце было много. Утонуть нельзя, но и выскочить трудно. Сидит лиса в колодце. Идёт козёл, головой мотает. От нечего делать заглянул в колодец, увидел там лису и спрашивает:
Что ты там, лисонька, делаешь?
Отдыхаю, голубчик, - отвечает ему лиса. - Здесь прохладно и воды холодной, сколько хочешь.
А козлу давно пить хотелось.
Хороша ли вода?
Отличная, - отвечает лиса.- Чистая, холодная. Прыгай, если хочешь.
Прыгнул козёл в колодец, чуть лису не задавил. А она ему:
Ох, и прыгнуть не сумел, всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога и выскочила из колодца. Чуть не пропал козёл с голоду в колодце. Насилу его отыскали и вытащили.
3. Назови слова со звуком Л, Ль из рассказа + определи место звука в слове.
4. Игра "Кроссворд". Дети под диктовку взрослого вписывают слова в кроссворд.
13.04.2018 г.
Дифференциация Р-Л.
Чем похожи звуки Р - Л? Чем отличаются? (взрослый запишет).
1. Игра "Собери урожай".
2. Замени в слове звук [р] на [л]. Произнести получившуюся пару слов, выделяя голосом звуки [р,л] . Уточнить значение подчеркнутых слов.
Рама – лама Рожки – ложки Рожь – ложь Рак – лак Розы – лозы Рука – Лука |
Жар – жал Пир – пил Стар – стал Брошка – блошка Тёрка – тёлка Игра – игла
|
3. Проговари пары слов. Следить за произношением звуков [р, л]. Уточнить значение подчёркнутых слов.
Лучи – ручьи Руки – лунки Лоза – роза Рамка – лавка Плуг – пруд Брошка – блошка |
Чёлка – тёрка Гроза – глаза Полка – корка Мелкий – мерка Рыбка – улыбка Крошка – плошка |
4. Игра с мячом "Измени слова", Следить за произношением звуков [р,л,]. Мама произносит слова из первого столбика, ребёнок – из второго.
рубить — рубил рвать — рвал резать — резал ровнять — ровнял морозить — морозил |
порвать — порвал красить — красил прыгать — прыгал варить — варил дырявить — дырявил
|
5. Игра с мячом "Измени слова",. Следить за произношением звуков [р,л,]. Мама произносит слова из первого столбика, ребёнок – из второго.
Рубил – разрубил Ровнял– разровнял Рвал – разорвал Резал – разрезал Порол – распорол |
Крыл – раскрыл Дробил – раздробил Крошил– раскрошил Крепил – раскрепил Кроил – раскроил |
6. Проговори словосочетания. Следить за произношением звуков [р, л].
Спелый персик. Кислый крыжовник. Белый кролик. Шустрая белка. Старое кресло. Горный орёл. Мелкий брод. Полосатый матрас. Белый мрамор. Лавровый лист. Гладкая дорога. Глубокий ров. Летняя гроза. Сливочное мороженое. Хлебные крошки. Бронзовая люстра. У Милы жар.
7. Проговори предложения. Следить за произношением звуков [р, л].
Рая поступила в первый класс. Лариса стирала платки. Юра на полу играл юлой. Володя руками ловил раков. Рома строил планер, кругом были стружки. Лара тёрла на тёрке морковку. Павел кормил кроликов. Валера накрывал на стол. У повара в кастрюле лавровый лист.
8. Подари картинки буквам Р и Л. Букве Р подари картинки со звуком Р, а букве Л картинки со звуком Л.
9. Найди букву Р - подчеркни её. Найди букву Л - обведи её.
10. Придумайте рассказ "Если бы я был космонавтом". (взрослый запишет).
Образец: "Если бы я был космонавтом"
Если бы я был космонавтом, то непременно на межпланетном корабле полетел бы туда, где есть другая жизнь. Не может такого быть, чтобы мы были одни в огромной вселенной! Мы мало знаем о планетах, которые не относятся к солнечной системе. Но ведь прилетают на землю неопознанные летающие объекты, значит есть где-то жизнь. Хочется узнать какая. Какой разум уинопланетян? Чего они достигли? Как общаются? Что кушают? Чем дышат? И где живут... На все вопросы профессия космонавта дала бы ответы. Если они сумели из какой-то галактики долететь до нас, значит у них очень хорошо развита наука и техника. Будь я космонавтом, я бы многое изменил на нашей планете. Мне бы хотелось рассказать всем, что наша Земля, такая родная, но такая беззащитная в огромном космическом пространстве. Мы, люди, живущие на ней, должны беречь ее.
20.04.2018 г.
Лексическая тема "Как выращивают хлеб".
1. Характеристика звука Й, слова со звуком Й (взрослый запишет).
2. Игра «Подбери предметы к признаком».
Образец: ягодный – сок, напиток, кисель, компот, коктейль …
(взрослый запишет).Ягодная –
Ягодное –
Яблочный –
Яблочное –
3. Игра «Эхо» - выделение ударного слога:
яма – я ягоды - ястреб –
яхта - яблоко - якорь –
юбка - ёжик - ёлка –
юнга - ящик - юрта –
4. Образование родственных слов:
Ягода – ягодка, ягодник, ягодный.
Яблоко –
Ель –
5. Вставь вместо точек пропущенные буквы и назови слова:
. бка . щик . ж .нга
. ма . лка . г .годы
6. Словообразование признаков (прилагательных) от предметов (существительных):
Вода – водный море - морской снег – снежный
Ум - зима - темнота –
Холод - лес - липа –
Голод - лето - клён –
Жара - дождь - тополь –
Весна - степь - текло –
7. Игра «Путаница» - преобразование деформированной фразы.
Андрей, дверь, открой – Андрей, открой дверь.
Анатолий, попугай, покупать, не – Анатолий, не покупай попугая.
Евгений, голуби, гонять, не –
Василий, песня, пой, звонкая –
рассказ, Андрей, интересный, прочитай –
Тимофей, мелодия, отгадай, весёлая –
буря, окна, Юрий, после, настежь, открой –
Китай, Аркадий, в, на, каникулы, побывай –
8. Игра «Наоборот».
Больной – здоровый холодный - тихий –
Низкий - горький - маленький –
Вежливый - новый - умный –
Чистый - светлый - молодой –
Смелый - весёлый –
9. Словообразование признаков от действий, подбор к ним предметов.
Болеть – больной щенок
Вязать - …..(шарф) худеть - …(котёнок) варить – …(судак)
Заварить - ранить - любить –
Спеть - отставать - солить –
Сторожить - заводить –
10. Игра « Счёт 2 – 5 – 7»: ель, лилия, аллея.
11. Спряжение:
- слушать колокольный звон;
- выливать лейку из зелёной лейки.
12. Подбери родственное слово. (взрослый запишет).
Хлеб - (хдебущек, хлебные, хдебный, хлебница, хлебороб, хлеборезка, хлебозавод).
13. Обьясните пословицы.
Хлеб - всему голова.
Хлеб - наше богатство.
С хлебом русский человек - богатырь из века век.
Не трудиться, так и хлеба не добиться.
14. Составь рассказ. (взрослый запишет).
27.04.2018
Лексическая тема «Насекомые»
1. Характеристика звука Ц, слова со звуком Ц (в начале, в середине, в конце слова). (взрослый запишет).
2. Послушай сказки. Назови слова со звуками С-Ц. Перескажи сказки. (можно на выбор пересказать одну сказку).
Кот и птица.
Сидит на акации птица и поёт: «цив, цив, цив». А кот Цап-цап тут как тут. «Дай-ка поймаю эту птицу, - думает кот, - «Да отнесу своим котятам. Пусть она им песни поёт, а то никак не хотят спать без песен».
А птица Цап-цапу: «Нет, не буду я одним твоим котятам петь песни. Я пою на свободе всем».
Как гусеница овцу хотела обмануть.
Несёт овца зайцу гостинец – капусту. «Какой вкусный у овцы гостинец, вот бы и мне такой, - думает гусеница.
- Овца, овца! Отдай мне капусту. Такую капусту заяц не ест. Он ест цветную капусту.
- Заяц ест всякую капусту. А тебе, гусеницу, стыдно меня обманывать.
3. Игра «Скажи ласково».
стрекоза- муха- комар-
жук- пчела- муравей-
4. Игра «Один-много».
муравей-муравьи-муравьёв пчела- комар-
стрекоза- бабочка- паук-
кузнечик- майский жук- божья коровка-
5. Игра «Скажи наоборот».
У комара лапки длинные, а у божьей коровки ……короткие.
У жука лапки короткие, а у паука …..
У пчелы тело мягкое, а у кузнечика …..
У пчелы тело широкое, а у комара ….
Гусеница ползёт медленно, а муравей …..
6. Игра «Что делает, что сделал?».
Комар кусает, комар уже ….укусил.
Паук паутину плетёт, ….
Муравей ползёт, ….
Пчела летит к цветку, …
Кузнечик прыгает, …
Бабочка пьёт нектар, ….
Жук жужжит, …
7. Игра «Какой, какая, какие?».
Назови со словом мохнатенькое: тело мохнатенькое, гусеница мохнатенькая.
Назови со словом усатый: кузнечик …., бабочка …., насекомые …
Назови со словом яркое: брюшко …, бабочка …, насекомые …
Назови со словом полезный: муравей .., пчела …, насекомые …
Назови со словом прозрачный: крылья …, крыло …
9. Рассмотрите картинку с ребёнком.